АУРПром продолжает работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства!
29.07.2024
В конце июня 2024 года нами была проведена независимая антикоррупционная экспертиза экспертиза Приказа Минюста России «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством юстиции Российской Федерации»
Было обнаружено, что изначальная редакция документа:
1. Не предусматривает возможности указания результатов оценки регулирующего воздействия размещаемого проекта нормативного правового акта, что упростило бы определение значимости рассматриваемого впоследствии документа;
2. В одном из пунктов не указывает лицо, ответственное за рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в то время как контекст предполагал это, а схожий по формулировке и содержанию пункт данное лицо определял;
3. Не содержит указания, на сколько может быть сокращён срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы в случае важности рассматриваемого документа для исполнения срочных поручений Президента РФ и некоторых других лиц. Даже с учётом необходимости срочного и оперативного выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Министерства важно понимать, до какого периода времени могут быть сокращены сроки;
4. Не определяет срок, в течение которого необходимо доложить о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности. С учётом высокой нагрузки на Министра или лица, исполняющего его обязанности, необходимо максимально рационально пользоваться имеющимся в распоряжении временем – возникает риск неоправданного затягивания доклада.
Ассоциация со своей стороны предложила:
1. Включить указание о необходимости включения в докладную записку информации о результатах оценки регулирующего воздействия;
2. Указать лицо, ответственное за рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
3. Указать, до какого периода времени могут быть сокращены сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
4. Указать срок, в течение которого необходимо доложить о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Минюст России весьма оперативно ознакомился с нашим заключением и учёл его положения. Были рады внести вклад в развитие законодательства нашей страны!
Было обнаружено, что изначальная редакция документа:
1. Не предусматривает возможности указания результатов оценки регулирующего воздействия размещаемого проекта нормативного правового акта, что упростило бы определение значимости рассматриваемого впоследствии документа;
2. В одном из пунктов не указывает лицо, ответственное за рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в то время как контекст предполагал это, а схожий по формулировке и содержанию пункт данное лицо определял;
3. Не содержит указания, на сколько может быть сокращён срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы в случае важности рассматриваемого документа для исполнения срочных поручений Президента РФ и некоторых других лиц. Даже с учётом необходимости срочного и оперативного выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Министерства важно понимать, до какого периода времени могут быть сокращены сроки;
4. Не определяет срок, в течение которого необходимо доложить о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности. С учётом высокой нагрузки на Министра или лица, исполняющего его обязанности, необходимо максимально рационально пользоваться имеющимся в распоряжении временем – возникает риск неоправданного затягивания доклада.
Ассоциация со своей стороны предложила:
1. Включить указание о необходимости включения в докладную записку информации о результатах оценки регулирующего воздействия;
2. Указать лицо, ответственное за рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
3. Указать, до какого периода времени могут быть сокращены сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
4. Указать срок, в течение которого необходимо доложить о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Минюст России весьма оперативно ознакомился с нашим заключением и учёл его положения. Были рады внести вклад в развитие законодательства нашей страны!
Читайте также
Будьте в курсе последних новостей и событий
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые свежие новости и события на электронную почту
Будем рады ответить на ваши вопросы. Отправьте нам сообщение и мы обязательно свяжемся с вами!